Композитор Йоахим Грунер
Йоахим Грунер (http://tretii-bereg.kulichkin.ru/grunerfest/partics/jgruner) родился в 1933 году в
Берлине. С раннего возраста он начал заниматься музыкой (скрипка, фортепиано,
орган), и уже в школьные годы профессионально играл на органе. Однако после
окончания школы ему не удалось сразу же
получить музыкальное высшее образование. Только через 2 года (1951- 1953),
после того, как он поработал на промышленном предприятии, химической фабрике
Грюнау, он смог начать обучение в высшей музыкальной школе в Берлин —
Шарлоттенбург, где он изучал композицию, игру на фортепьяно, ударных
инструментах. Его учителями были Эрнст Пеппинг, Борис Блахер и Ганс Лембенс. В
1958 он получил свой первый контракт в качестве исполнителя на ударных
инструментах в государственном оркестре г. Шверин, затем в 1959 он был приглашен
на работу в Städtische Bühne, Эрфурт, а с 1962 до конца 1998 года он был ударником
в оркестре Komische Oper, Берлин, где он в 1973 году получил звание камерного
музыканта, а в 1987 — камерного виртуоза.
С 1960 года Йоахим Грунер (http://tretii-bereg.kulichkin.ru/grunerfest/partics/jgruner) всецело посвящает
себя композиторской деятельности. Были созданы «Концерт для оркестра» («Concertino für Orchester», 1962), «Музыка для духового оркестра, ударных и
смычковых инструментов» («Die Musik für Blechbläser, Schlagzeug und Streicher», 1964), множество камерных сочинений и опера
для детей «О
мальчике, который обнаружил лес» («Von einem
Jungen, der den Wald entdeckte», 1972,
по заказу «Komische Oper», Берлин).
Среди камерных произведений Йоахима Грунера (http://tretii-bereg.kulichkin.ru/grunerfest/partics/jgruner) особое
место занимают сочинения для духового оркестра. «Ариозо для
тубы, четырех труб, четырех тромбонов и
фортепьяно» (1976) было с успехом исполнено на I Международном
конгрессе духовых оркестров в г. Монтрё.
Интерес к этому произведению
побудил Грунера (http://tretii-bereg.kulichkin.ru/grunerfest/partics/jgruner) написать концерт для тубы с оркестром (1977), а успех «Концерта
для тубы» («Konzert für
Tuba und Orchester») повлек за собой
дальнейшие заказы на написание концертов для духовых инструментов. В 1983—1984
гг. появился концерт в трех частях для трубы, тромбона, тубы и оркестра («Das Tripelkonzert für Trompete,
Posaune, Tuba und Orchester», по заказу Komische Oper,
Берлин), в 1986 и 1990 — «Концерт для семи духовых инструментов и оркестра» (Gewandhaus, Лейпциг), в 1988—1989 — «Концерт для тромбона с
оркестром» («Konzert
für Trompete und Orchester», Deutsche Staatsoper,
Берлин).
В 1991 году состоялась премьера «Концерта в двух частях для
контрабаса, кларнета, тубы и оркестра» («Das Konzert für sieben Blechbläser
und Orchester») в Кёльнской филармонии. Это произведение было написано по заказу федеральной земли Баден-Вюртемберг.
Премьера «Концерта для валторны с оркестром» («Konzert für Horn und Orchester»), состоявшаяся в 1996 году в Кomische Oper, завершила
цикл концертов для духовых инструментов, представленных в
оркестре, список которых был начат «Концертом для тубы».
В 1997 году по заказу университета
Канзас-Сити (США) Йоахим Грунер (http://tretii-bereg.kulichkin.ru/grunerfest/partics/jgruner) написал «Allegro
Assai» для эвфонии с оркестром.
Все права защищены © TRETII-BEREG.KULICHKIN.RU, 2014.